Музей К.А. Федина > Пресса > Ирина Крайнова о выставке «Памяти Художника. Владимир Коринь»

Ирина Крайнова о выставке «Памяти Художника. Владимир Коринь»

СВЕТ В НОЧИ

В литературном музее К.А. Федина открылась выставка памяти саратовского художника Владимира Кориня.

Прожил он до обидного мало, но оставил заметный след в душах родных, друзей, знакомых. Вернисаж перешел в вечер воспоминаний, лились они долго и свободно. Вспоминали удивительное умение художника помочь, поддержать, найти нужные слова, каким прекрасным собеседником он был, говорили и о том, каким своеобразным было его творчество.

Владимир Коринь родился в 1968 году. Архитектор по образованию, он стал художником, привнеся в живопись некий лаконизм, графичность письма и композиционную цельность его профессии. Мне представляются интересными эксперименты Кориня со светом. Он много писал ночные пейзажи, находя единственный источник света и делая его смысловым акцентом. Однако все там происходит как бы за легкой дымкой – то ли времени, то ли воображения.

С 1988 по 2002 годы Коринь постоянно участвовал в городских, областных, региональных выставках, проходили и персональные – в музеях и выставочных залах Саратова. Член Союза художников, лауреат фестиваля «Культурные герои XXI века» (произведение «Мираж в степи»). Создавал компьютерные, электронные, музыкальные медитации. Как написано в пресс-релизе, «творческое кредо художника формировалось на стыке двух общественно-экономических формаций конца 90-х годов ХХ века. Все противоречия этого сложного времени трансформируют его мироощущения в пронзительные по настроению, а порой и драматичные образы-картины».

В экспозиции музея – произведения из домашней коллекции, частных собраний, фондов Фединского музея. Картин до обидного мало: ведь в конце жизни Владимир отвез их в Петербург, где думал серьезно обосноваться. Представлены также работы его друзей и единомышленников из Саратова, Москвы, Петербурга (Овчинников, Милавина, Яли и другие). Их во многом объединила деревня Нижняя Банновка с ее уникальной живописностью. Там молодые художники когда-то купили дом и устроили своего рода «академическую» творческую дачу.

Выступившая на вечере художница Марина Милавина вспоминала Володю совсем молодым, «чистым сердцем ребенком, каким он остался на всю жизнь», человеком очень легким. Умел радоваться всему, смеялся каким-то особым легким смехом. Притом, по мнению художницы, он постиг тайный смысл предметов. И представлялся ей любимым героем – Алешей Карамазовым. Ей очень хотелось, чтобы и сын чему-нибудь научился у него. Они брали его в поездку в Кисловодск. Вспомнила Марина и последнюю их встречу в Питере, когда они вместе ходили в Эрмитаж и Русский музей. Володя умел дружить, причем с разными поколениями людей. На выставке – милавинский портрет Кориня, она мастер этого жанра. Есть и парный портрет их с Володей – кисти ее первого мужа, замечательного художника Валерия Овчаренко.

О том, каким Володя был необычным ребенком – очень умным, сразу все понимающим, со своими вольными фантазиями – рассказали его сестра и мать. Рисовать начал очень рано, это были какие-то сказочные муравейники... А картины писать перестал, когда у него отобрали мастерскую на проспекте: не мог – как отрезало. Мама призналась, что потеряла не только сына – лучшего своего собеседника.

Удивительные слова нашла одна зрительница: сравнила творчество художника с родником, пробившимся свежим и чистым сквозь черную землю, грязную от дождя: «Да, мы мелем, и месим, и крошим // Тот ни в чем не замешанный прах. // Но ложимся в нее и становимся ею, // Оттого и зовем так свободно – своею…»

Сотрудники Фединского музея, устроившие этот теплый вечер, предложили создать хотя бы виртуальную персональную выставку Кориня, собрав в Интернете его картины. И если у вас хоть что-то есть, вышлите, пожалуйста, электронные копии на электронную почту музея.


Назад