Музей К.А. Федина > Новости > Архив > Cостоялся кинопросмотр и обсуждение фильма «Я вернусь…», посвященного художнику Н. Гущину, по сценарию Ю.А. Чибрякова.

Cостоялся кинопросмотр и обсуждение фильма «Я вернусь…», посвященного художнику Н. Гущину, по сценарию Ю.А. Чибрякова.

13 октября  в рамках Года кино в Государственном музее К.А. Федина состоялся кинопросмотр и обсуждение фильма «Я вернусь…», посвященного художнику Н. Гущину, по сценарию Ю.А. Чибрякова.

Перед просмотром фильма ведущая предоставила слово талантливому режиссеру-кинодокументалисту, сценаристу Ю.А. Чибрякову.  Он рассказал о долгом подходе к художнику Н. Гущину, череде судеб и событий, которые привели его к созданию фильма. Первые впечатления – родом из детства: жили в одном дворе, в отрочестве видел его в консерватории. Юрий Александрович вспоминал, что это был человек, на которого невольно все обращали внимание. Он отличался походкой, длинными волосами, колоритной фигурой и, как понял с годами, потрясающим чувством независимости. Волею судеб однажды попал в фонды Радищевского музея, где в запасниках хранились картины Н. Гущина. Вдруг все сомкнулось: воспоминания из детства, картина Н. Гущина, которую видел в музее в Монако и многое другое. Так родилась идея создания фильма о художнике Н.М. Гущине. А далее – многочисленные поездки по «гущинским местам».

О своих занятиях в мастерской Гущина, встречах и беседах с ним рассказал художник-реставратор художественного музея им. А.Н. Радищева Вячеслав Лопатин. Он показал многочисленные рисунки, черновые наброски, которые были сделаны в период встреч с художником: Гущин в мастерской, Гущин играет в шахматы с М. Аржановым, а также его зарисовки и рисунки, к которым приложил руку известный мастер, поправив некоторые детали рисунка.

 Интересны и увлекательны были воспоминания Ефима Исааковича Водоноса о художнике Гущине, которого он знал лично, как о человеке «из раньшего времени», значительно отличавшегося от «адаптированных к среде своих сверстников». Он является автором книги «Воспоминаний и размышлений о Гущине». Один из ведущих российских искусствоведов, Ефим Исаакович Водонос, говорил не только об особом месте, которое Гущин занял в отечественной живописи, но и о его глубокой эрудиции, прекрасном знании поэзии Серебряного века: Гумилева, Ахматовой, Цветаевой и других поэтов. А ведь это был конец 1950-х годов!

Интересно было услышать и вполне житейские впечатления: неоднократно бывал у Гущина на  «даче». Дача – название с большой долей условности, поскольку это был сарай на Сазанке, напротив Саратова. А надпись на сарае гласила: «Вилла Марфутка». 

В заключение вечера выступила Пашкова Людмила Васильевна, заместитель генерального директора по научной работе художественного музея им. А.Н. Радищева и, кстати, научный консультант фильма о художнике Гущине. Людмила Васильевна подготовила интереснейшую презентацию о фонде Гущина, который насчитывает около 50 живописных работ и десятки графических. Рассказала о том, какими работами, фотографиями пополнился этот фонд за последние годы, и о выставках, посвященных знаменитому художнику, последняя из которых прошла в прошлом году.

 

 

 

 

 

 


Назад